Аутизм и другие заболевания

К примеру, с другими отклонениями зачастую путают аутизм. Иногда предполагают, что аутичный ребенок глух или слеп. Дело в том, что аутисты не откликаются, когда их зовут, могут вообще не реагировать на слова. Однако занятия с дефектологом, да и просто наблюдения показывают, что дети воспринимают различные звуки и визуальные объекты (к примеру, шорох, шелест, свет лампы, яркий узор). Иными словами, детишки и видят, и слышат. Конечно же, дети, у которых нарушено зрение и слух, тоже могут совершать однообразные движения (раскачиваться, бесцельно теребить что-либо), но при этом аутисты в принципе не стремятся установить контакт с окружающим миром. Зачастую аутизм соотносят с умственной отсталостью. Действительно, при аутизме возможны низкие показатели умственного развития. Однако в любом случае с ребенком должны работать специалисты, в том числе детский психолог, логопед, дефектолог. Аутизм и нарушения в развитииИ тогда будет ясно, что дети с аутизмом демонстрируют по отдельным заданиям (тестам) показатели, намного отличающиеся друг от друга. Несловесные задания они выполняют лучше, чем выраженные вербально. Необычность речи детей с аутизмом тоже часто приводит к тому, что им ставят ошибочный диагноз. В некоторых случаях аутизм путают с моторной или сенсорной алалией. Особенно часто это бывает, когда ребенок не только не реагирует на речь окружающих, но и не говорит сам. Следует учитывать, что в речи ребенка-аутиста, в отличие от малыша, страдающего моторной алалией, могут присутствовать не только отдельные слова, но и сложные фразы. Вопрос о соотнесении с сенсорной алалией более сложный. Дело в том, что аутичный ребенок не реагирует на обращенные к нему слова и поэтому трудно сказать, понимает ли он обращенную к нему речь. С другой стороны, он иногда может воспринимать как руководство к действию слова, произнесенные в адрес другого человека. Аутизм у детейРечь ребятишек с аутизмом характеризуется речевыми штампами, необычной интонацией, эхолалией. Кроме этого, в речи таких детей вы не услышите местоимения «я». Они применяют к себе второе или третье лицо – точно так же, как говорят о них окружающие. В речи детей с алалией таких особенностей нет. Главное, на что нужно обратить в данном случае внимание, это пытается ли ребенок «сказать» что-либо невербальными средствами (взглядом, мимикой, жестами). У ребенка с аутизмом этого не будет наблюдаться. Кроме этого, детям с алалией несвойственна стереотипность движений, которая заметна у детей с аутизмом. Детский аутизм иногда смешивают с нарушениями коммуникации, которые возникают при недостатке общения малыша и взрослого. Это происходит, например, у детей, которые воспитываются в домах ребенка, когда у малыша нет возможности эмоционально контактировать с самыми близкими людьми. Разумеется, в каждом случае для установления точного диагноза необходимо обращаться к специалистам.

Отзывы