Аутичный ребенок: проблемы с питанием и поведением за столом

Детские центры развития в Минске предлагают различные развивающие занятия, помогающие родителям в воспитании детишек (в частности, часто на выручку приходит логопед для детей). Но при этом не следует забывать и о постоянной работе с детишками дома. Например, зачастую такие дети бывают чрезвычайно избирательны в еде. Порой малыш не хочет есть ничего, кроме молока и булочек. Причиной этого может быть страх перед новым продуктом. А бывает и так: в сознании малыша вкус или запах какого-нибудь продукта ассоциируется с неприятным впечатлением. Этого достаточно, чтобы ребенок отказался от еды. Если дело обстоит именно так, можно подмешать пищу, от которой малыш отказывается, к знакомому блюду. Поведение за столом: воспитание аутентичного ребенкаНо этот способ срабатывает не всегда. В некоторых случаях дети не едят блюдо даже если в него добавлено совсем немного того, что малыш не любит. В таком случае учитывайте, чего ребенку не хватает больше всего. Например, кроха не ест молочные продукты и фрукты, но не отказывается от фруктового сока. Значит, нужно прежде всего ввести в рацион что-нибудь из молока, а об остальном временно забыть. Специалисты отмечают случай, при котором девочка отказывалась пить что бы то ни было, кроме воды и клюквенного морса. Однажды мама заметила желание ребенка попробовать жидкость красного цвета. Так в рацион малышки были включены другие красные соки. Новые продукты можно вводить в рацион, используя любимую еду как поощрение. Мальчика, который любил чипсы, приучили пить кефир, предлагая его одновременно с чипсами. Сначала малыш старался выплюнуть кефир, но вскоре начал глотать. А постепенно он начал пить кефир без «поощрительных» чипсов. Еду, которую ребенок предпочитает, нужно давать только за столом в отведенное для этого время. Дело в том, что привычка есть когда хочется, а не когда положено, может привести к серьезным проблемам и лишнему весу. Чтобы малыш захотел попробовать что-то новое, можно включить этот продукт в игру. Вот вы с ребенком рисуете. Фантазируйте при этом: «Чем мы угостим братика?», «Что вырастим на даче?», «Ах, какая сочная и сладкая вырастет у нас клубника!» Иными словами, создавайте в воображении крохи привлекательный образ нового продукта. Маленький исследователь мира, познавая новое, начинает пробовать и незнакомую пищу. Отметим, что, несмотря на трудности, требующие родительского терпения, проблему избирательности в еде все же можно хоть частично преодолеть и расширить рацион ребенка. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться родителям, - обучение малыша правилам поведения за столом. Важную роль в этом играет правильная организация места. Ребенку должно быть удобно сидеть (для этого подберите подходящий по высоте стул). Не загромождайте стол лишними предметами: поставьте перед ребенком тарелку и положите ложку. Разумеется, уберите из поля зрения малыша блюдо с едой, которую он предпочитает: иначе он будет требовать только ее. Следите за тем, как ребенок держит ложку, и при необходимости помогайте ему. Малыш может помогать себе набирать еду кусочком хлеба. Не разрешайте крохе уносить еду из-за стола. Либо спокойно усадите его снова, либо проследите, что еда осталась на столе. Зачастую дети-аутисты очень брезгливы. Им доставляет дискомфорт даже капелька на одежде. Поэтому малыша нужно учить пользоваться салфеткой. Когда ребенок правильно ведет себя за столом, обязательно похвалите его. Не забывайте, что усилия крохи должны быть отмечены.

Отзывы