Дизорфография, или как подружиться с орфографическими правилами?

Вполне вероятно, проблема в дизорфографии – нарушении письма Дизорфографией называют нарушение навыка письма в случаях, когда интеллект и устная речь у детей сохранены. Проблема ребятишек, страдающих дизорфографией, заключается в следующем: они не могут применить на практике правило, даже если выучат его. Им трудно увидеть, где в слове кроется опасность потенциальной ошибки, они не могут подобрать слово для проверки. Причина этих трудностей кроется, в частности, в проблемах речевого развития. Если у ребенка общее либо фонетико-фонематическое недоразвитие речи или снижение слухоречевой памяти, ему будет трудно осваивать премудрости орфографии. Дизорфография у младших школьниковСкажем, что дизорфография зачастую сочетается с дисграфией и дислексией (нарушениями письма и чтения). Дефектолог может проследить специфическую динамику типов ошибок. В начале обучения в школе у ребенка наблюдается больше дисграфических ошибок, а к третьему-четвертому классу происходит резкое увеличение ошибок орфографических. Когда объем материала на уроках русского языка увеличивается (происходит это при переходе из начальной в среднюю школу), соответственно возрастает и количество ошибок. И здесь кстати придутся занятия с дефектологом. Чтобы устранить проблему дизорфографии, нужна серьезная, многоступенчатая работа. - Нужно тренировать орфографическую зоркость. Это крайне важно для определения, где находится «опасное» место в слове – орфограмма - и каков ее тип. В большинстве случаев это сформулировано в правиле (например, «звонкие и глухие согласные в корне»). Таким образом, нужно научиться и слышать, и видеть в слове такие согласные. - Необходимо владеть навыками морфологического разбора. Без них невозможно следовать многим правилам. К примеру, чтобы применять правило о правописании безударных окончаний существительных, нужно уметь выделять эти окончания. Коррекция дизорфографии

- Требуется обучить ребенка применению нужного правила. Иными словами, необходимо уяснить порядок действий, следуя которому, можно написать слово верно. Эти алгоритмы действий имеются в правилах. К примеру, для проверки безударной гласной нужно изменить слово, чтобы эта гласная стала ударной или подобрать проверочное слово, а затем написать слово правильно (то есть с буквой, которая слышится под ударением). - После того, как правило применено, нужно проверить себя. Нужно понять, на каком этапе ребенок испытывает наибольшие трудности, и исходя из этого строить занятия с дефектологом. Работу по преодолению дизорфографии нельзя откладывать «на потом». Ведь если ребенок неправильно пишет, он получает плохие оценки по многим предметам. Поэтому крайне важно вовремя обратиться к дефектологу и следовать его рекомендациям.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: У вашего ребенка дисграфия? Дисграфия - проблема, которую нужно решить Большая игра маленьких пальчиков КНИГИ: Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым Джон Грэй. Дети с небес Жукова Н. С. Учимся говорить правильно
Отзывы