Почитали? Поиграем!

В одном случае маленькому человеку просто не доверяют. Его контролируют и там, где нужно, и там, где необходимости нет. К примеру, мама собирает ему портфель, напоминает, какие уроки будут на следующий день, что нужно взять с собой. В данном случае родители не понимают, что таким образом они лишают ребенка возможности чему-либо научиться, стать самостоятельным. Как же лучше поступить маме? Лучше помогать, подсказывая, задавая наводящие вопросы. То есть не предлагать готовые решения, а спросить: - Какие завтра уроки? - Ты положил в портфель все необходимое? - Какой урок ты делаешь сейчас? - Что тебе нужно для выполнения задания? Какую помощь могут оказать родители, если в семье особый ребенок

Такой подход поможет развитию внимания, памяти и мышления. Иначе говоря, дайте ребенку быть самостоятельным хотя бы там, где он может таким быть.

Другой случай – противоположный. Родители предъявляют к ребенку слишком высокие требования, не учитывая специфику его психической деятельности. Это тоже ведет к негативным последствиям. Ведь когда человек берется за дело, которое для него непосильно, и ничего не получается, он теряет веру в себя. Нагрузку для детей с задержкой развития нужно дозировать. Иначе может не только снизиться работоспособность, но и наступить срыв. На консультациях детского психолога можно получить информацию, сколько времени ребенок может работать без перерыва. Мы же отметим, что непрерывно читать первоклассник может не более 8 – 10 минут, писать - в два раза меньше. Затем необходима смена деятельности. Причем, смена не означает: «вместо письма почитаем». Нужно, чтобы ребенок мог побегать, поиграть или заняться, к примеру, вырезанием картинок и украшением альбома. Как правильно воспитывать ребенка – этот вопрос волнует каждую маму Иными словами, необходимо соотносить требования и возможности ребенка. Отношение родителей к детям, к сожалению, может быть и откровенно безразличным. Зачастую это происходит в семьях неблагополучных, а также там, где родители заняты другими проблемами и не обращают на ребенка внимания. И когда обнаруживаются проблемы в развитии, начинаются сначала угрозы и скандалы, а затем… - затем безразличие к детской судьбе. Первые годы обучения в школе и знания, в это время полученные, – не только основа для знаний последующих. Это время крайне важно в психологическом аспекте, так как именно тогда закладываются основы самооценки юного ученика, его умение учиться. Поэтому необходимо, чтобы у ребенка сформировалась позитивная оценка себя, чтобы он ощущал комфорт и защищенность. А для этого с ребенком нужно больше общаться. Можно обратиться к детскому психологу в Минске - он подскажет, как лучше построить общение, какие вопросы задавать непоседе, чтобы активизировать его мыслительную деятельность. Рассказывать о чем-то интересном для ребенка лучше в комфортной обстановке, когда ребенок расположен слушать. Не получится ничего хорошего, если он будет слушать вас не потому, что хочется, а потому, что его заставили. Следует помнить, что ЗПР – это индивидуальный вариант психического развития. Необходимо обязательно посещать специалиста для консультаций. Кроме этого, нужно учитывать, что сейчас есть специальные классы и учебные программы, которые позволяют учитывать особенности развития таких детей.

Отзывы