Логопедическая гимнастика

Чтобы речь человека была полноценной, необходимо правильно произносить все звуки. Чем раньше родители обратят внимание на проблемы звукопроизношения, чем раньше начнется логопедическая работа, тем лучше будет результат. К сожалению, в некоторых случаях взрослые надеются на «само пройдет», и в результате речевые недостатки сохраняются надолго. Правильность произношения звуков (как отдельных, так и в составе слов) зависит от того, как действуют органы речи (язык, губы, нёбо). В процессе артикуляции задействованы различные мышцы, в том числе жевательные и мимические. Процесс образования голоса невозможен без участия трахеи, бронхов, легких и других органов дыхания. Для правильной работы этих органов и мышц проводится артикуляционная (логопедическая) гимнастика. Если какой-то звук ребенок произносит неправильно, упражнения помогут разложить процесс произношения на отдельные легкие действия, а затем объединить их. Логопедическая гимнастика для детейТакже логопедическая гимнастика поможет укрепить мышцы, помогающие образовывать звуки. С ее помощью органы артикуляционного аппарата выработают движения и научатся принимать положение, необходимое для правильного звукопроизношения. С какого же возраста можно заниматься артикуляционной гимнастикой? Для профилактики проблем с произношением звуков – с двух лет. Старшим детишкам гимнастика показана уже для коррекции речевых нарушений. Возможно, специалист порекомендует также логопедический массаж. Известно, что для закрепления любых полученных навыков необходимо повторение и постоянство. Поэтому заниматься нужно каждый день (3-4 раза по 3-5 минут). Не следует выполнять одновременно больше двух-трех упражнений, каждое из которых нужно проделывать по 5-7 раз. Упражнения, которые требуют удерживать в одном положении определенную артикуляционную позу, необходимо выполнять по 10-15 секунд. Упражнения для логопедической гимнастикиНет нужды объяснять, что всё нужно делать в непринужденной игровой форме, чтобы поддерживать интерес ребенка. Отбирая упражнения для логопедической гимнастики, необходимо от простых переходить к сложным. Новым из двух-трех упражнений на занятии может быть только одно, а другие нужны для закрепления и повторения. Если вы увидите, что малыш еще не очень хорошо выполняет какое-либо упражнение, его нужно повторять. А чтобы ребенку не было скучно, пофантазируйте и придумайте для введения этого упражнения новую игру. На занятиях логопедической гимнастикой малыша нужно усадить: в таком положении его спинка прямая, а тело не будет напряженным. Выполняйте упражнения перед зеркалом, потому что малыш должен видеть и взрослого, и себя, чтобы самому проверять, насколько правильно он все делает. Если имеется только небольшое ручное зеркало, которое будет в руках у малыша, взрослому необходимо находиться напротив ребенка. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что необходимо сделать, а потом малыш должен выполнить упражнение. При этом важно следить, правильно ли ребенок проделывает все действия: насколько точны и плавны его движения, каков темп, может ли малыш удерживать позу в течение определенного времени. Если ребенок затрудняется в выполнении какого-либо движения, помогите ему (например, можно использовать ручку чайной ложечки). Комплексов упражнений артикуляционной гимнастики много. Логопед поможет вам выбрать нужный.

Отзывы