Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?


Центры головного мозга, которые отвечают за речь и мелкую моторику, располагаются близко. Когда мы развиваем мелкую моторику, мы тем самым активизируем эти центры и, как следствие, способствуем развитию речи.

Отметим также, что многое зависит от того, какая рука у ребенка является ведущей. У детей с ведущей правой рукой лучше развито левое полушарие, а у ребятишек-левшей – правое. Центры, отвечающие за речь, находятся в левом полушарии, поэтому, по некоторым исследованиям, среди левшей больше детей с задержкой речевого развития. Занятия для малышей по развитию моторики нужно начинать как можно раньше – с грудного возраста. Рекомендуется приступать к таким развивающим занятиям с двух месяцев.

Занимайтесь по несколько минут. Пусть все, что вы делаете, сопровождает улыбка – тогда занятия принесут радость и вам, и крохе.

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? Потягивайте пальчики малыша, проделывайте каждым пальчиком круговые движения, вкладывайте в ладошку ребенка маленькие шарики из разного материала, чтобы он их удерживал.

Чем старше становится малыш, тем сложнее будут упражнения. К примеру, будет увеличиваться диаметр шариков. Позже можно не просто брать в ручку шарик, но и катать его.

Для развития мелкой моторики также полезен массаж. Причем проводить его можно и нужно с двух-трехмесячного возраста. Массаж важен не только для малышей, у которых имеются проблемы со здоровьем, но и для детишек, чье развитие проходит нормально.

В арсенал домашней «школы раннего развития» должны войти и игры по известным потешкам о сороке-белобоке, козе рогатой и так далее. Это не просто игры, но материал, развивающий и моторику, и память.

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?Хорошим тренажером для пальчиков могут быть обычные крупы. Их можно пересыпать, искать в них спрятанные мелкие предметы. Можно поиграть в «Золушку»: смешать фасоль разных цветов и попросить малыша разобрать фасолинки по цвету. Можно выкладывать из крупы, бусинок, счетных палочек различные фигурки. А чтобы это занятие стало еще и массажем для пальчиков, используйте, к примеру, ребристые палочки.

Мозаика и кубики, конструкторы и пазлы – все это тоже необходимо использовать для развития движений пальчиков. Разумеется, всему свое время. С возрастом игры нужно усложнять. К примеру, сначала малыш может просто собирать и разбирать пирамидку, а затем задача усложнится: нужно будет учитывать цветовую гамму. Пусть малыш завязывает шнурки, застегивает пуговицы.

Как правило, дети с ЗРР испытывают трудности, переключаясь с одного движения на другое. В преодолении этого им помогут, в частности, подвижные игры, в процессе которых нужно ритмично двигаться, менять темп, а также игры, где нужно сопровождать движения речью.

Необходимо учить ребенка лепить и рисовать. Для этого подойдут и домашние занятия, и посещение соответствующих кружков. Все занятия должны быть непродолжительными, проходить увлекательно и непринужденно. Тогда они будут нравиться малышу и радовать результатом вас.



Отзывы