Учим говорить особого ребенка

Способы преодоления этих проблем могут подсказать специалисты, к которым нужно вовремя обратиться. К примеру, тонус мышц можно повысить с помощью упражнений, рекомендованных логопедом. Кроме этого, обязательно посещать развивающие занятия для детей. У ребятишек с синдромом Дауна, как правило, понимание идет впереди говорения. Иными словами, понимают они намного больше, чем могут выразить вербально. Если у ребенка проблемы со слухом, трудности с речью усиливаются. Например, особый ребенок шести лет может понимать речь на уровне обычного четырехлетнего, а выражать свои желания как двухлетка. То же касается и длины фраз, которые строит ребенок. Если предложение обычного четырехлетнего малыша уже состоит из четырех-пяти слов, то ребенок с синдромом Дауна в этом возрасте сформулирует фразу из одного-двух слов. А объединять в предложение три-четыре слова такой ребенок научится, когда актуальной станет подготовка к школе.

Обычно дети с синдромом Дауна с трудом понимают значение суффиксов и приставок, им сложно ориентироваться в грамматических категориях и выстраивать логические взаимосвязи слов в предложении. Ребенок с синдромом Дауна затрачивает больше времени на понимание обращенного к нему вопроса и формулировку ответа, особенно если ему мешает сопутствующий шум. Именно поэтому люди, плохо знающие малыша, могут предположить, что ребенок ничего не понимает. А на самом деле он просто не успевает среагировать на обращение. Большая роль в развитии речи малыша с синдромом Дауна принадлежит родителям. Прежде всего, необходимо предоставлять ребенку возможность для общения, делать все, чтобы малыш испытывал потребность выразить словом свое желание. Порой родители задают крохе вопросы, которые не требуют ответов, завершают за детей фразы. Иными словами, ребенку просто не нужно говорить. Таким образом, малыш лишается речевой практики. Занятие с ребенком с Синдромом Дауна

Работая над обогащением словарного запаса, необходимо обращаться ко всем системам восприятия информации. К примеру, изучая названия фруктов и овощей, покажите ребенку картинки, затем – игрушки, а потом дайте ребенку потрогать, попробовать, понюхать разные овощи и фрукты. Следует учитывать, что детям с синдромом Дауна трудно мыслить абстрактно. Поэтому могут возникнуть трудности с соотнесением настоящего яблока и его изображения. Добиться успеха можно, если на помощь придут все сенсорные системы. Заниматься с ребенком нужно не определенное время в день, а постоянно (отметим, что обогащение словарного запаса у людей с синдромом Дауна идет всю жизнь). Все новые слова нужно включать в игру. К примеру, изучая названия продуктов, играйте в «магазин», на прогулке несколько раз называйте все, что видите (определение погоды, деревья, цветы). Помните, что дети с синдромом Дауна могут включать в активный словарный запас множество слов и понятий, и впоследствии это количество будет расти. Только над этим нужно работать – постоянно и ненавязчиво, обучать, играя.

Отзывы