Задержка речевого развития. Когда ребенок заговорит?

Детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и другими специалистами, ведь от сформированности речи зависит общее развитие малыша и взаимодействие его с другими людьми, а также уровень памяти и мышления, воображения и внимания. Консультации логопеда помогут определить причины, вследствие которых речь малыша отстает в развитии. Это различные заболевания, проблемы со слухом, речевая невостребованность и т.д. Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии и правильно организовать занятия для детей, необходимо знать, каковы же нормы речевого развития. В два месяца появляются отдельные звуки, а в три малыш начинает гулить. В четыре месяца гуление продолжается, но теперь оно превращается в рулады, где звуки перетекают друг в друга («у-у-а-а-о»). Задержка речевого развития. Когда ребенок заговорит? У пятимесячного малыша гуление становится мелодичным. Когда ребенок слышит речь взрослых, он поворачивается. Появляется случайный лепет (беспорядочные звукосочетания). Лепет полугодовалого ребенка меняется: появляются сочетания «ла-ла-ла», «ма-ма-ма» и другие. Кроха прислушивается к речи взрослых, пробует имитировать звуки, которые слышит. Семимесячный малыш понимает смысл отдельных слов и может даже замолчать на время, чтобы проверить, как взрослый на это реагирует. В восемь месяцев лепет становится средством общения. Обучаясь произношению звуков, малыш имитирует взрослых. Лепет девятимесячного ребенка усложняется. Появляются первые слова – облегченные («ма-ма», «би-би»). В десять месяцев малыш понимает еще больше слов, появляются новые слоги. Это усложнение продолжается и в одиннадцать месяцев. К году кроха знает десяток облегченных слов и подражает новым. А понимает он уже более 20 слов. Задержка речевого развития. Когда ребенок заговорит?На втором году жизни возникает автономная речь: малыш называет одним и тем же «словом» разные предметы и понятия. А в кавычках «слово» написано потому, что это не слово вовсе, а часть его: «де» - дерево, делать, девочка, «ку» - кушать, курица. Малыш еще не способен к обобщению. Иначе говоря, слова «стол» и «стул» он понимает, а слово «мебель» еще не знает. К двум годам ребенок уже использует форму множественного числа, глаголы в прошедшем и будущем времени. Кроха уже может показать на картинке предметы, соотнося их со знакомыми словами. На третьем году речь становится связной, в ней появляются все более усложняющиеся предложения. Малыш стремительно расширяет словарный запас и задает взрослым бесчисленное множество вопросов: «где?», «почему?», «куда?». Ребенок уже обобщает понятия, изобретает новые, собственные, слова. В речи в это время могут быть повторения слов, ошибки и заминки, но к четырем годам это исчезает. Если в четыре года малыш неправильно произносит все или некоторые звуки, уже нужно заниматься с логопедом. Скажем сразу, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому небольшое отклонение от указанных норм не является поводом для беспокойства. А вот если наблюдается отставание по разным показателям одновременно или каких-либо навыков вообще нет, нужны консультации логопеда, а также других специалистов.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Учим говорить ребенка с задержкой развития речи Что такое ОНР? Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? КНИГИ: Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым Джон Грэй. Дети с небес Дилео Д. Детский рисунок. Диагностика и интерпретации
Отзывы