Интеллектуалы, академики, лидеры и …

Как правило, вопросом определения вида детской одаренности родители начинают серьезно интересоваться на этапе выбора учебного заведения. Специализированный детский сад или подготовка к школе – в любом случае выбор требует особого внимания. В зависимости от того, какие способности у малыша преобладают, строятся и занятия по развитию детей, потому что в каждом случае важен индивидуальный подход. Отметим, что способности – это сочетание врожденного и приобретенного. Врожденными могут быть лишь задатки, а способностями они становятся в процессе развития. Поэтому важно как можно раньше выявить, какими задатками обладает малыш, чтобы начать формировать способности. Нужно наблюдать, к чему ребенок имеет склонность (самый ранний признак зарождающихся способностей). А проявляется склонность в том, что ребенок тянется к определенной деятельности (например, к рисованию или музыке). Развитие одаренных детейКрайне важно правильно оценить, какими способностями в наибольшей степени одарен ребенок, чтобы помочь ему в полной мере реализовать себя. Каждому виду одаренности свойственны определенные признаки. Дети, обладающие интеллектуальным типом одаренности, умеют философски осмысливать полученную информацию, углублять знания в области, которая их интересует. Аналитические способности и высокий уровень интеллекта помогают таким ребятишкам разбираться в сложных вопросах, зачастую выходящих за рамки школьной программы. Однако порой интеллектуально одаренным детям интересна какая-либо определенная область знаний, а к остальным они равнодушны. Поэтому высокие оценки по одним предметам могут соседствовать с низкой успеваемостью по другим. Но именно эти дети в будущем становятся светилами науки и совершают выдающиеся открытия. Способности непосредственно к процессу обучения выходят на первый план у ребят, одаренных академически. Если интеллектуально одаренные ребятишки стремятся философски осмыслить научные проблемы, то «академикам» интересен сам процесс учебы. Они любят учиться и делают это без особого труда, причем не столь существенно, изучают они математику, химию или историю. Из них получаются медалисты, а затем – хорошие профессионалы. Если ребенок достигает особых успехов в живописи, музыке, актерском мастерстве – он одарен художественно. Понаблюдайте за малышом: возможно, его стоит записать на соответствующие занятия в центр развития ребенка. Кстати, способности к музыке и художественной деятельности дают о себе знать раньше всего. Собственный взгляд на мир, зачастую не совпадающий с общепринятым, и нестандартность мышления свойственны обладателям креативного типа одаренности. Такие дети любят пренебрегать условностями, их суждения своеобразны и индивидуальны. Разумеется, у ученика, который может ходить в мятой одежде и не уделять внимания порядку в тетрадях, проще заметить недостатки, чем достоинства. Рассмотреть самобытность таких детей поможет консультация психолога. Лидерскую (социальную) одаренность тоже нелегко принять, хотя легко увидеть. Лидер умеет понимать людей, руководить ими и выстраивать взаимоотношения. Есть лидеры эмоциональные (к ним тянутся, чтобы высказаться, выплеснуть эмоции) и лидеры действия (они умеют принимать решения и расставлять приоритеты для других). Однако временами дети-лидеры школу просто игнорируют и слывут хулиганами. Спортивная (психомоторная) одаренность позволяет малышу превосходить ровесников в спортивных результатах. Такие детишки энергичны, любят двигаться, а между спокойными развлечениями и шумными играми выбирают игры. Задача родителей и педагогов – правильно определить тип одаренности ребенка, чтобы помочь его талантам раскрыться.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Учимся дружить Какая оптимальная разница в возрасте между детьми? Детская популярность: что это? КНИГИ: Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей Лупан Сесиль. Поверь в свое дитя Глен Доман. Гармоничное развитие ребенка
Отзывы