Математика для малышей: интересно, весело, познавательно!

При этом обучение счету и математическим навыкам можно проводить как на развивающих занятиях для детей, так и дома или на прогулке. При подготовке к школе математике обязательно нужно уделять внимание, ведь требования к будущим первоклассникам высоки. Примите во внимание, что обучение пойдет легче, если дать малышу возможность увидеть предмет, потрогать его. Без наглядности обучение невозможно. Но чтобы познакомить малыша с базовыми понятиями математики, не нужны специальные пособия: просто осмотритесь вокруг. Было на тарелке много яблок, а осталось мало – обращайте на это внимание ребенка. «проигрывайте» такие ситуации как можно чаще. Так же можно вводить понятия «маленькое» и «большое». Сначала сравнивайте деревья, чашки, игрушки и другие одинаковые предметы, а затем – разные (дом большой, а птичка – маленькая). Просите малыша принести большую тарелку или маленькую чашку. Математика для малышейЛюбые предметы можно раскладывать по возрастанию и по убыванию, а по пути в детский сад или в центр развития обращать внимание малыша на длинные и короткие тропинки и веточки. Стремясь познакомить малыша с цифрами, не стоит вводить их раньше времени. Сначала ребенок должен понять, что он все может сосчитать. В его сознании должно закрепиться: три яблока и три дома – это равное количество яблок и домов, несмотря на то, что яблоко отличается от дома по размеру. Не торопитесь, потому что порой встречаются такие ситуации: порядковый счет малыш освоил, но на вопрос, сколько тарелок стоит на столе, ответить не может. Упражнения для обучения навыкам счета несложные, их выполнение не займет много времени. Ну а пособия, как уже упоминалось, вовсе не обязательно приобретать. К примеру, вот несколько упражнений, для выполнения которых потребуются лишь набор из двадцати кружочков, вырезанных из картона (десять - одного цвета и десять – другого). Первоначально вам понадобятся только десять кружочков. Подготовка к школе: математика- положите в ряд несколько кружочков. Попросите малыша сосчитать, сколько их, и разместить рядом столько же; - поставьте на стол две игрушечные машинки. В одну положите один кружочек, а в другую – остальные. Задайте малышу вопрос, где один, а где – много; - разложите кружочки в два ряда так, чтобы в одном ряду их было больше, а в другом – меньше. Для удобства сравнения кружочки должны располагаться один под другим. Пусть малыш сравнит, где больше кружочков, где – меньше, и добавит или переместит круги так, чтобы их было поровну; - для усвоения счета в прямом и обратном направлениях поиграйте в такую игру: доставайте из коробочки по одному кружочку, кладите на стол и считайте. Можете доставать кружочки по очереди с ребенком. Когда десять кружочков окажутся на столе, начинайте убирать по одному в коробочку, сопровождая действия обратным отсчетом; - чтобы познакомить малыша с составом числа, используйте наборы кружочков разного цвета. После того как ребенок выложит в ряд несколько фигурок двух цветов, попросите его посчитать, сколько всего кружочков, сколько одного цвета, сколько – другого. Объясните, что «пять» - это два и три (один и четыре). Ну а знакомить будущего первоклассника с цифрами нужно начинать уже после того, как он усвоит понятие количества. Итак, работайте целенаправленно, систематически, но не торопитесь. А педагоги нашего центра развития всегда будут рады дать вам необходимые консультации.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Развитие памяти и внимания: доступно, легко, весело Подготовка ребенка к школе дома Воспитываем малыша счастливым, или Правила хороших родителей КНИГИ: Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность своих детей Лупан Сесиль. Поверь в свое дитя Корчак Януш. Право ребенка на уважение
Отзывы