Придумываем сказки для малыша сами


Ведь в процессе создания такой сказки можно не только учесть любые пожелания ребенка, но и помочь ему получить новые знания, научиться преодолевать любые препятствия, а также развить поистине безграничную фантазию.

Придуманная родителями история может как выполнять чисто развлекательную функцию, так и стать настоящей сказкотерапией, воспитывать, раскрывать тайны окружающего мира, обучать правильному взаимодействию со всеми его элементами. Более того, подобные оригинальные сказки формируют у малыша «позитивное Я», позволяя ему окунуться в своеобразную альтернативную реальность, где он ощущает себя уверенным, сильным и взрослым. Что же касается совместного придумывания сказок, то такое творчество существенно сближает родителей и детишек, позволяя им строить искренние отношения, основанные на доверии и восхитительном ощущении погружения в дивный мир невероятных приключений.

От родителей, решивших осчастливить своего малыша новой сказкой собственного сочинения, требуется всего лишь:

учитывать его возрастные особенности;
изучить элементарные законы создания сказок;
иметь неудержимое желание полноценно общаться с сыном или дочерью в волшебном сказочном мире.


От рождения до полугода

В этом возрасте кроха еще не умеет понимать речь, поэтому рассказы родителей для него можно назвать сказками лишь условно, так как его совершенно не интересуют ни действующие лица, ни уж тем более сюжетные перипетии. Однако младенец уже сейчас способен «чувствовать сказку» - проявлять интерес к определенным жестам, мимике, тембру голоса, интонации. Это дает родителям возможность для начала налаживания с ним устойчивого эмоционального контакта.

От полугода до годика

Появление новых навыков и умений ребенка требует от родителей внимания и активного взаимодействия с ним. Идеальная сказка в это время – короткая имитация диалога малыша с заинтересовавшим его предметом. Например:

«Вот идет лошадка: цок-цок!
- Привет, малыш!
- Привет, лошадка!
- Что ты умеешь делать?
- Я умею говорить «иго-го» и быстро бегать! Показать?
- Конечно!..»


После обещанной наглядной демонстрации игрушечная лошадка вполне может убежать «на пастбище», не преминув напомнить собеседнику о том, что и ему пора подкрепиться. Это одновременно послужит концом сказки и способом переключения на другую деятельность.

От годика до 2-х

Первые слова, первые шаги, первые сознательные манипуляции с окружающими вещами – самое время для организации правильной предметной деятельности посредством новых сказок! Только теперь они интереснее, продолжительнее и предполагают активные действия со стороны самого ребенка: захватывающие истории о чистке зубов, купании и прочих навыках самообслуживания, как правило, вызывают у «юных исследователей» неподдельный интерес.

На данном этапе развития малыша важно следить за поддержанием его постоянного интереса к повествованию. Отличный способ достичь цели – использование метода, когда одна обучающая сказка плавно перетекает в другую в соответствии с его пожеланиями.

От 2-х до 3-х лет

Ближе к 3-м годам детишки уже относительно самостоятельны. Они начинают отождествлять себя с персонажами родительских сказок, а многие даже пытаются активно влиять на ход сюжета. Ведь теперь при помощи мимики и слов уже можно довольно ясно дать понять маме или папе, какие именно действия героев нравятся, а какие «Фу!». Именно желание малыша повлиять на ход развития событий в волшебном мире можно считать отправной точкой на пути к совместному созданию сказок.

Помимо укрепления эмоционального контакта между детьми и родителями развития фантазии, обучающей и воспитательной функций, сказки в этом возрасте могут играть роль своеобразного детского психолога, а при необходимости – и логопеда для детей. Для этого стоит лишь «населить» выдуманный мир соответствующими персонажами – лучшим другом, с которым можно поделиться любыми переживаниями, а также «Мистером «РРР»», который, конечно же, помогает только тем, кто правильно произносит его любимую букву.

И не стоит удивляться, если небольшая сказка, изначально придуманная вами для ребенка, со временем общими усилиями превратится в настоящий «волшебный сериал», продолжение которого вы будете ждать с искренним интересом. Ведь у настоящей сказки поистине безграничные возможности!

РЕКОМЕНДУЕМ:

СТАТЬИ:
Искусство и дети
Главное – правильный выбор (ребенок и мультфильмы)
Я рисую, я рисую… осень!

КНИГИ:
Глен Доман. “Гармоничное развитие ребенка”
Гиппенрейтер Ю.Б. “Общаться с ребенком. Как?”

Гинтарас Хоментаускас. “Семья глазами ребенка”

Отзывы