Развитие памяти и внимания: доступно, легко, весело

Если кроха посещает детский сад и детский центр, с ним работают квалифицированные педагоги и психологи. Кроме этого, занятия для детей по развитию внимания и памяти родители могут организовать и самостоятельно, как дополнение к работе со специалистами. Главное, чтобы малышу нравилось все, что вы ему предлагаете. Развивающие занятия для детей скучными быть не могут! На старт! Внимание… Развить внимание ребенка не так-то просто, особенно произвольное (изначально у малыша есть только непроизвольное внимание). Если к моменту поступления в школу ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться на том, что ему нужно делать, проблем в обучении не избежать. Предлагаем вам несколько игр для развития внимания малыша. Запаситесь десятью фотографиями животных и попросите ребенка внимательно посмотреть на них, а затем закрыть глаза. После этого уберите 3 – 4 фотографии и спросите, какие животные «спрятались». Фотографии понадобятся вам и для еще одной игры. На этот раз это должны быть изображения перелетных и зимующих птиц. Попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если показана фотография перелетной птицы, и присесть – если зимующей. Для следующей игры нужны ленты разных цветов. Показывайте ребенку ленту определенного цвета и просите назвать предметы, животные, растения и т.п. этого цвета. Например, красный – помидор, яблоко, зеленый – травка, арбуз. В такой игре тренируется не только внимание, но и знание цветов. Не только внимание, но и память развивает игра в слова. Произнесите 5-6 слов, которые ребенок должен будет повторить за вами. Что-то с памятью моей… Память, как и внимание, бывает произвольной (она формируется в 4-5 лет) и непроизвольной. Начинать развивать память нужно как можно раньше. Для этого тоже есть игры и упражнения. Кстати, многие из них развивают не только память, но и внимание. Покажите ребенку картинку, дайте рассмотреть, а затем уберите. Малыш должен как можно более подробно описать то, что он увидел и запомнил. Еще один вариант игры с картинками – «найди отличия». Покажите две картинки, в которых есть отличия, и ребенок должен их найти. Чтобы усложнить игру, сначала на протяжении полуминуты показывайте одну картинку, а затем – вторую. Находить отличия малыш будет и в следующей игре. Разместите перед ним несколько игрушек. За полминуты ребенок запоминает, как они расположены, а затем отворачивается. В это время вы меняете игрушки местами. Задачи малыша – рассказать, что поменялось. Предложите ребенку внимательно посмотреть на вас, а затем выйдите из комнаты и измените что-либо в своей внешности. Задача непоседы – заметить, что вы изменили. После прогулки вспомните, какой интересный предмет вы видели, какой необычный человек прошел рядом с вами. По очереди с ребенком называйте, что вам запомнилось в предмете или в облике человека. Побеждает тот, кто назовет больше признаков. Существуют игры и для развития двигательной памяти. Например, покажите ребенку какое-нибудь движение под музыку, а малыш должен будет его повторить. Движения можно усложнять и в итоге даже придумать целый танец. Для следующей игры понадобятся счетные палочки. Выложите из них какую-либо композицию, которую ребенок должен будет запомнить и повторить. Выкладывать фигуры можно не только из палочек, но и из спичек, бусинок, монеток и других мелких предметов. Развить память помогает рисование. Покажите ребенку картинку (пусть малыш рассматривает ее примерно полминуты, чтобы запомнить) и попросите перерисовать ее по памяти. Сначала изображения должны быть максимально простыми (к примеру, геометрическая фигура), а затем они могут усложняться. Более того, сначала можно показывать одиночные изображения, а затем демонстрировать сразу несколько рисунков. Чтобы ребенок тренировал способности к созданию мыслительных образов, с ним тоже можно поиграть. Вы произносите слова, ребенок их запоминает, рисует, а затем по рисункам вспоминает, какие слова были произнесены. Изначально предлагайте для запоминания простые слова, затем усложняйте задание (например, используйте в игре прилагательные, существительные «грусть», «радость» и т.п.). Как видите, ничего трудного в организации таких игр нет. Уделяйте внимание развитию крохи – и результаты порадуют вас.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Роль отца в воспитании ребенка Математика для малышей: интересно, весело, познавательно Завтра в школу. Что такое речевая готовность? КНИГИ: Галигузова Н., Смирнова Е. Ступени общения: от 3 до 6 Детская психология в вопросах и ответах Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей
Отзывы