«Левый» марш

Мы привели этот список в самом начале, чтобы сразу настроить родителей ребенка-левши на оптимистический лад. Ведь порой мамы и папы, заметив, что любимое чадо хватает все, что находится в зоне доступности, левой ручкой, начинают волноваться. Более того, многие полагают, что это дефект, болезнь, с которой надо бороться. И начинают переучивать бедного малыша! Раньше этим грешили не только родители. Покоя бедному ребенку не было ни в детском саду, ни в школе. Его учили держать в «правильной» руке ложку и ручку, а порой даже привязывали левую руку к туловищу. К счастью, эта практика уже не применяется. Было установлено, что вследствие подобных действий у ребенка может возникнуть невроз и другие заболевания. И это естественно, ведь попытка превратить левшу в правшу – это вмешательство в работу головного мозга. Дело в том, что каждое полушарие головного мозга человека ответственно за свои сферы деятельности. За речь, чтение и письмо, конкретное мышление, математические вычисления, действия правой руки и правого глаза, а также за двигательную сферу отвечает левое полушарие. Сфера чувств, абстрактное мышление, образная память, восприятие интонации и музыки, действия левой руки и левого глаза, а также ориентация в пространстве – зона ответственности правого полушария. Особенности левшей Кроме этого, полушария по-разному работают с информацией. «Образное» правое схватывает информацию как целостный образ, а «логическое» левое обрабатывает сведения последовательно, перебирая варианты.

А теперь представьте, что вас пытаются превратить из технаря в гуманитария: заставить иначе мыслить, заниматься тем, что к чему не лежит душа. Точно так же чувствует себя ребенок-левша, которого хотят превратить в правшу. Более того, весь наш быт ориентирован на правшей. Телефоны-автоматы, наручные часы, многие инструменты созданы с расчетом на то, что всем этим будут пользоваться правши. Попробуйте левой рукой отпереть дверь или воспользоваться ножницами. Ну как? А левша проходит такое испытание ежедневно. Иными словами, ребенку-левше и так непросто. Поэтому не стоит подливать масло в огонь и усложнять жизнь - и его, и вашу. Нужно просто осознать, что отклонение от нормы не обязательно бывает со знаком «минус». Ребенок-левша – это тоже норма (ее индивидуальный вариант). Задача родителей – помочь малышу войти в наш «праворукий» мир. Прежде всего, не нужно акцентировать внимание на отличии ребенка от большинства детей (специалисты отмечают, что зачастую комплексы у левшей возникают по вине взрослых). Кроме этого, важно учитывать психологические особенности таких детей. Как правило, левши более подвижны, у них хорошая координация движений. Геометрию с ее пространственной природой левши усваивают лучше, а вот счет, за который отвечает левое полушарие мозга, – не их стихия. Они прекрасно обобщают, но испытывают трудности с чтением, для которого нужен поэтапный анализ, а не целостный образ. У левшей богатое воображение, но они более эмоциональны и, как следствие, ранимы. Порой они бывают несобранными и неусидчивыми, а вследствие особенностей восприятия мира еще и не очень быстро усваивают часть учебного материала. Однако вспомним, что учитель греческого говорил о юном Эйнштейне: «Из этого ученика никогда ничего не выйдет!»

Занятия для детей-левшейПриведя ребенка на занятия для малышей, предупредите педагогов о его особенности. Тогда школа раннего развития сразу станет для малыша еще одним комфортным местом для новых открытий. Часто между понятиями «леворукий» и «левша» ставят знак равенства. Это не так. У левши ведущей будет и левая рука, и левый глаз, и левое ухо. Вы можете легко определить это сами. Попросите ребенка посмотреть в трубочку, свернутую из бумаги. К какому глазу он ее поднесет, тот и ведущий. Чтобы определить «главное» ухо, предложите ребенку послушать, как тикают наручные часы. Если ребенок поднес их к левому уху – оно главное. Ну а ведущую руку определить еще проще. Понаблюдайте, как малыш рисует, какой рукой бросает мяч, катает машинку, копает. Здесь есть одно «но»: если вы скажете ребенку, для чего вы все это делаете, ничего не получится. Причем не только на этот раз, но и в будущем. Ребенок поймет, что вы наблюдаете за ним. Поэтому все должно быть только игрой.

Занятия для детей-левшей в Минске

Подготовка ребенка к школе также должна строиться с учетом особенностей маленького левши. Как правило, у таких детей есть трудности с различением левой и правой сторон. Поэтому необходимо уделять внимание отработке этого навыка. К примеру, можно предложить поставить точку (нарисовать фигуру) справа или слева от вертикальной линии; нарисовать квадратик, а слева (справа) от него поставить точку. В обучении можно задействовать образное мышление ребенка. К примеру, буква «Ф» напоминает очки, «Ч» - носик чайника, а «Х» - идущего человека. Зачастую левши неправильно (зеркально) пишут буквы. Для преодоления этого напишите ряд букв (часть правильно, а часть – нет) и предложите ребенку найти неправильные варианты. Надеемся, мы убедили вас, что если уж левшу и считать неким отклонением от нормы, то лишь со знаком «плюс».

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Моторика – мелкая, но меткая Волшебный мир сказок Вкусное лекарство (сказкотерапия) КНИГИ: Глен Доман. “Гармоничное развитие ребенка” Корчак Януш. “Право ребенка на уважение” Джон Грэй “Дети с небес”
Отзывы