Сказочное лечение души

Как помочь малышу? Не пускать все на самотек и не ждать, пока все «само пройдет». Будет мудрым решением обратиться к психологу. Грамотная консультация психолога поможет родителям найти правильный ключик к душе ребенка. Сегодня психологи знают множество методов, которые решают проблемы малыша самыми приятными для него способами. Например, арттерапия – лечение искусством. Маленьким клиентам лучше всего подходят такие виды арттерапии, как музыкотерапия, когда психолог использует мелодию как средство коррекции, или цветотерапия, когда в роли «доктора» выступает цвет. В игротерапии используются игровые ситуации, чтобы определить причину психологической проблемы и пути ее решения. Еще малышам нравится метод, позволяющий решать трудности, справляться со страхами, преодолевать гнев и раздражение через сказку. Знакомьтесь, ее величество сказкотерапия СказкотерапияСказкотерапию можно назвать самым детским методом психологии. И одним из самых древних. Еще наши далекие предки при воспитании малышей не торопились наказывать провинившихся, а рассказывали им сказки, которые проясняли смысл их поступков. Сказки были нравственными и моральными законами, учили жизни, предохраняли от опасности. Если вы знаете, какое влияние сказка оказывает на жизнь человеческую, то сможете очень многим помочь малышу. Ваш ребенок просит прочитать какую-то сказку снова и снова? Значит, для него она раскрывает самые важные в этот момент вопросы. Спросите совета у детского психолога. Сеансы сказкотерапии дадут вам возможность понять, что притягательного для ребенка в сюжете любимой сказки, кто из героев нравится ему больше всего, почему малыш выбрал именного эту сказочную историю. С течением времени «сказочные вкусы» крохи меняются, и он уже не может расстаться с другой сказкой. Это означает, что ребенок растет, развивается и готов решать новые жизненные вопросы и трудности. Психологи считают, что любимая детская сказка – это программа для ребенка на дальнейшую жизнь. Психоаналитики даже перефразировали известную пословицу: «Назови мне свою любимую сказку, а я скажу, кто ты». Родители могут самостоятельно научиться приемам сказкотерапии, но консультация детского психолога не помешает. Сказкотерапия для дошкольниковИстории для сказкотерапии выбирают самые разные: авторские, народные, специально разработанные, психокоррекционные, те что очень мягко и деликатно повлияют на поведение малыша. Занятия с психологом часто включают в себя сочинение ребенком сказки самостоятельно. Это одна из основ сказкотерапии – сочинение своих сказок малышом и для малыша. Через придуманную сказочную историю можно узнать о тех переживаниях деток, которые они сами осознать не в силах. Или о которых стесняются разговаривать со взрослыми. Сказкотерапия: панацея или нет? Можно смело сказать, что сказкотерапия полезна для всех. Психологами созданы и используются в работе и с маленькими детьми, и с подростками, и со взрослыми особые лечебные сказки, которые помогают решить многие жизненные проблемы и трудности. Но панацеей от всех бед сказкотерапия не является! Она не похожа на волшебное лекарство, которое поможет всем и каждому за один прием. Это долгая, кропотливая работа. Эффект обязательно будет, но увидеть его можно будет только со временем. И еще такой нюанс. Малыш должен четко различать сказочный мир и реальную жизнь. Способность различать фантазии и действительность начинает появляться у детей обычно к 3,5–4 годам. Но в каждом конкретном случае психологи учитывают индивидуальные особенности развития крохи. Метод сказкотерапииКак придумывается лечебная сказка? Если вы решили самостоятельно заниматься сказкотерапией со своим ребенком, то вначале прочитайте книги по данной методике. Это поможет вам избежать ошибок, набраться опыта и придумать сказку, наиболее ценную для вашего малыша именно сейчас. Сказкотерапия – это не просто «стандартные» шаблоны-истории, это сказки индивидуальные, для конкретного человека. Если у вашей крохи есть эмоциональная проблема: он груб или раздражителен, агрессивен или капризен, то придумайте историю, герои которой будут помогать ему эту проблему преодолеть. Опишите героя, так похожего на ребенка. А потом покажите ему жизнь сказочного персонажа так, чтобы сам малыш заметил сходство со своей жизнью, увидел в выдуманном нами герое сам себя. А затем герой и наш слушатель попадут в проблемную, трудную ситуацию, напоминающую реальную ситуацию дошкольника. Ведь он тоже чувствует себя одиноким, боится чего-то. И переживания, ощущения, чувства персонажа – это отражение внутренних переживаний нашего крохи. Но, конечно же, по сюжету у сказочного героя появляется много способов и возможностей для того, чтобы найти выход из всех каверзных и сложных ситуаций! И решение этой проблемы вместе с ним пусть найдет и ваш ребенок. Сказкотерапия как средство коррекцииА как же художественные сказки? Не стоит пренебрегать их богатством и разнообразием. Если малыш любит приврать по пустякам, можно прочитать ему сказку «Заяц-хвастун». Шаловливому и легкомысленному - «Приключения Незнайки», жадному и эгоистичному ребенку – «О рыбаке и рыбке». А пугливому и робкому полезно будет прослушать сказку «О трусливом зайце». Но вот явно указывать на сходство крохи с главным героем не стоит, малыш сам сделает выводы. Обсудите сказку вместе с ним. И здесь вам помогут почти все методы арттерапии: можно нарисовать свои впечатления от сказки (цветотерапия), инсценировать интересный отрывок или придумать игру (игротерапия), подобрать музыку, подходящую по настроению (музыкотерапия). Через это кроха лучше усвоит опыт, принесенный из сказки, а вы, родители, сможете лучше понять маленького человечка, но уже большую личность, которая живет, растет и развивается рядом с вами.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Воспоминание о будущем лете Разговариваем с ребенком… правильно Какая ты красавица, или воспитание у детей уверенности в себе КНИГИ: Гинтарас Хоментаускас. “Семья глазами ребенка” Корчак Януш. “Право ребенка на уважение” Баркан А.И. “Плохие привычки хороших детей”
Отзывы