Статья в журнале Курносики о занятиях в центре развития Логопед плюс

Наши сверстники в песочнице уже активно кричали: «Мама, ням!» и «Дай бибику!», а Андрюшка продолжал бессвязно лепетать. После двух лет сын тоже не заговорил, логопед в поликлинике отмахнулась: «Не волнуйтесь, мамочка, мальчики начинают говорить позже!», – а невролог снисходительно заметил: «Не гоните черепашку впереди поезда, все говорят и ваш заговорит», – и шлепнул в карточку штамп «здоров». Андрюше исполнилось три года, а он все еще лепетал, и только я понимала, что он хочет сказать. Бабушка при встрече с внуком разочаровано вздыхала: «Что он все лопочет, ты в его возрасте была такой болтушкой!», подруги у которых дети давно уже разговаривали, меня жалели. Мы с сыном начали ходить по разным специалистам, но ничего не добились, у малыша по-прежнему, будто каша во рту была. Общие несчастья сближают и я, когда сидела под дверью очередного логопеда подружилась с мамой девочки, которая в свои четыре года все еще молчала. Примерно через месяц, мы с Андрюшей встретили нашу новую знакомую на улице и маленькая молчунья вдруг совершенно внятно произнесла: «Тетя, смотри, там котик!». Я была потрясена, а мама девочки рассказала мне, что они ходили в центр развития «Логопед плюс», где малышке делали логопедический массаж, через десять сеансов она заговорила. В чудеса я не верила, но все же, взяла сына и отправилась в этот центр на разведку. Нас встретила улыбчивая девушка-администратор и сразу ласково заговорила с Андрюшей. Сын, измученный бесконечными осмотрами в поликлинике, к чужим людям начал относиться насторожено, но тут, вдруг расслабился, заулыбался и даже показал доброй тете свою новую машинку. Вообще в центре была какая-то на редкость домашняя, уютная атмосфера. К нам вышла директор «Логопед плюс» Надежда Николаевна Лобановская и на мой вопрос, чем они занимаются с детьми, предложила рассказать о центре. «Центр “Логопед плюс” был создан для разностороннего развития детей, – рассказывала Надежда Николаевна – Мы взяли лучшее от новых и классических педагогических методик и адаптировали для детей разного возраста. Наша методика учитывает уровень развития и индивидуальные особенности каждого ребенка. В центре «Логопед плюс» Вы и Ваш ребенок можете воспользоваться услугами высококвалифицированных логопедов, детского психолога, педагогов, арт-терапевта, учителей-дефектологов, сурдопедагога. Много внимания в центре уделяется работе с детьми с особенностями психофизического развития». На мой вопрос, что такое логопедический массаж и правда ли он так помогает детям, Надежда Николаевна улыбнулась и ответила, что специалисты центра действительно владеют уникальной технологией быстрой постановки звуков. «Понимаете, – заметила она – прямое воздействие на мышцы речевого аппарата формирует у ребенка нужные артикуляционные позы для правильного произношения. Программа «Звуки за 10 дней» за 10 дней позволяет добиться результата равного шестимесячной работе с логопедом. Там где бессильны традиционные логопедические методики массаж быстро и эффективно решает все проблемы». Пока я разговаривала с директором, Андрюша решил самостоятельно исследовать центр, он распахнул дверь одного из кабинетов и замер от восторга: перед ним открылся волшебный мир цвета, маленький рай, полный приятных ароматов и тихой музыки, где все звучит, журчит и переливается. В комнате были пестрые стены, обитые материалом разной фактуры, мерцали разноцветные светильники, на полу лежали массажные дорожки, я заметила горку, шведские стенки, уютное кресло в виде обезьянки и маленький домик, в котором, наверное, детям так интересно прятаться. «Что это? – изумленно выдохнула я. «Это наша сенсорная комната, – тут же откликнулась Надежда Николаевна – Вы ведь знаете, что развивающая среда, созданная вокруг ребенка, становится для него целым миром. Внешнее воздействие того окружения, в котором находится малыш, оказывает очень сильное влияние на развитие детского интеллекта. Поэтому для умственного, эмоционального и двигательного развития ребенка очень полезны занятия в сенсорной комнате». Я узнала, что такую комнату можно использовать для обучения на основе сенсорной стимуляции, эмоционального и двигательного развития ребенка, стимуляции речевых зон на поверхности ладоней ребенка, развития мелкой и общей моторики, потому что специально подобранное оборудование воздействует на зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярный аппарат. Оказывается, сенсорная комната отлично подходит для психотерапии, при работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма, для коррекции нарушений темпа психического развития, для преодоления детских страхов и тревожных расстройств. Я, как любая заботливая мама, всегда хотела, чтобы мой сын вырос умным и успешным человеком, поэтому попросила Надежду Николаевну записать нас на занятия в этой чудесной комнате. «Еще в центре «Логопед плюс», – продолжила экскурсию директор – работает опытный практикующий психолог, который поможет справиться с детскими неврозами, страхами, неуверенностью в себе, со школьной неуспеваемостью, возрастными кризисами, сгладит острые углы переходного возраста. Также наш психолог объяснит Вам, почему ваш ребенок ведет себя так, а не иначе, и как Вы можете сделать ваши отношения с ребенком более теплыми, доверительными и близкими». Я решила, что запишусь на занятия к психологу сама, Андрюша – мой первый ребенок и иногда я сомневаюсь, правильно ли его воспитываю. Меня тревожит, нет ли в том, что он до сих пор не разговаривает моей вины. Из соседнего кабинета послышалась веселая музыка. «Что там происходит? – заинтересовалась я. «В этом кабинете находится школа раннего развития, детки от года до трех лет занимаются вместе с мамами. Многие выдающиеся педагоги отмечают, что основная интеллектуальная база у ребенка формируется именно в возрасте до трех лет. Развитие человека в дошкольном возрасте определяет его дальнейшее будущее. Ребенок, с которым активно занимаются с самого рождения, никогда не вырастет человеком со средними способностями. Очень важно в раннем возрасте дать ребенку представление о мире, как о едином целом со сложной системой связей. Мозг малыша до трех лет сам нащупывает эти связи, задача взрослого помочь усваивать знания о мире комплексно. В Школе «Кроха» малыши активно познают окружающий мир, развивают крупную и мелкую моторику, танцуют, лепят и рисуют вместе с опытными педагогами. На занятиях у детей стимулируется речевое развитие, малыши приобретают навыки совместной игры со сверстниками и взрослыми» – подробно объяснила мне Надежда Николаевна. Я выяснила, что еще в центре «Логопед плюс» есть развивающие занятия «Всезнайка» для детей от трех лет, на которых педагоги при помощи авторской методики центра помогают детям развивать внимание, память, воображение и логическое мышление. Работа по специальные прописям укрепляет мелкие мышцы руки и готовит ее к письму.

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: Логопед-дефектолог: познай мир – и поведай ему об этом Рисуем ладошками Главный урок Марии Монтессори КНИГИ: Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым Царева Л. П. Мама, научи читать! Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Отзывы