Вечный двигатель, или Гиперактивный ребенок. Что делать?

Но если это норма, тогда почему же неврологи говорят о диагнозе СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания)? Дело в том, что активность и навязчивая перевозбудимость – не одно и то же. Активный малыш редко сидит на месте, любит подвижные игры. Но при этом если кроху заинтересовать, он может и посидеть, и книжку с папой почитать. Гиперактивный ребенок постоянно в движении и просто не в состоянии контролировать себя. Он двигается даже если устал, а когда сил совсем не остается, капризничает.

  • Активный ребенок говорит быстро, много, засыпает вас ворохом вопросов. Гиперактивный при этом глотает слова, не может дослушать, что ему говорят. Даже ответы на его тысячу вопросов он не слушает.
  • Воспитание гиперактивных детейУ активного малыша редко нарушается сон и пищеварение. Гиперактивный спит очень беспокойно, его трудно уложить. У таких детей часто случаются кишечные расстройства и аллергические реакции.
  • В норме малыш непоседлив в привычной ему среде (например, дома), а вот в гостях у незнакомых людей он спокоен. Гиперактивный ребенок неуправляем всюду, ему нипочем запреты. Ему неважно, где быть – дома, в садике или на детской площадке.
  • Если ребенок неагрессивен (то есть сам не идет на конфликт), - это нормально. В случае с гиперактивным малышом дело обстоит иначе. Он не может контролировать собственную агрессию: может кусаться, царапаться, бросаться камнями.

Гиперактивность, в отличие от активного темперамента, это не черта характера, а следствие осложнений во время беременности, родовых травм. Важно и то, как проходило раннее развитие детей. Признаки гиперактивности, как правило, проявляются в поведении ребятишек после двух лет. Причем многие родители откладывают поход к специалистам. А зря, ведь и подготовка ребенка к школе в этом случае имеет свои особенности, и процесс дальнейшего обучения. Специалисты выделяют ряд признаков, заметив которые, родители обращаются к врачу: - трудности с засыпанием. Это вызвано тем, что нервная система возбуждается, а вот «тормозить» не успевает; - в детском саду жалуются на неуправляемость малыша. Кстати, дома, в присутствии только мамы, ребенок может и не перевозбуждаться; - когда кроха чем-то увлечен, его очень трудно переключить на другое занятие; - он не реагирует на слова. Слышит, но не обращает внимания. Порой это может быть опасным (к примеру, при переходе улицы); - гиперактивный малыш не понимает запретов. Правила, которые знакомы годовалым детишкам («нельзя», «нет»), такой ребенок может не усвоить вообще; - настроение ребенка с СГДВ непредсказуемо. Истерику может вызвать все, что угодно; - у таких детей отсутствует чувство опасности. Особенности гиперактивных детейЧто же делать? Естественно, обратиться к специалистам. Психолог для детей с гиперактивностью необходим – это бесспорно. Он поможет малышу научиться «тормозить», усваивать правила и нормы. Но кроме этого, психолог нужен и родителям. Папе и маме нужно учиться представлять, какие действия ребенка можно оставить без внимания, а какие могут быть опасны. Необходимо быть внимательными к малышу, замечать, когда он начинает перевозбуждаться и «ловить» этот момент. Тут как раз легче предупредить, чем преодолеть. Необходимо наблюдение невролога. Если есть проблемы с речью, поможет логопед. А когда придет время сесть за парту, поищите хорошего учителя. Разумеется, и психолога, и невролога, и логопеда можно выбрать, а вот с педагогом так может не получиться. Но вдруг… Если учитель знает, что гиперактивность – диагноз, а не избалованность, это избавит вас от многих проблем. Найти мостик к такому ребенку можно, только надо знать, каким образом. Пусть малыш занимается музыкой, рисованием, танцами. Все, что связано с миром эмоций и искусства, положительно влияет на поведение и состояние ребенка: он может проиграть, пропеть или нарисовать то, что чувствует. Концентрироваться и запоминать учит чтение. Как видите, «рецепты» есть. Ваше внимание к ребенку и желание ему помочь способно творить чудеса!

РЕКОМЕНДУЕМ: СТАТЬИ: 6 основных предрассудков о воспитании мальчиков Воспитываем малыша счастливым, или Правила хороших родителей Ребенок дерется. Что делать? КНИГИ: Фельдчер Ш., Либерман С. “400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет” Соловейчик Симон. Учение с увлечением Степанов С. Большой мир маленьких детей Мы и наши дети: грамматика отношений
Отзывы