Миофункциональная коррекция. Логопед. | Логопед плюс — логопедический центр

Миофункциональные нарушения.

Миофункциональные нарушения — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи).

Почему возникают такие нарушения?

            Ротовое дыхание, как правило, следствие заболеваний ЛОР органов (аденоиды) или слабой круговой мышцы рта. 

             Глотание нарушается при длительном сосании бутылочки с соской и соски-пустышки, при длительном кормлении ребенка мягкой и протертой пищей. После 4-5 лет глотание должно быть незаметным, лицевые мышцы в нем не участвуют.

            Жевание мягкой протертой пищи не дает достаточного стимула к росту челюстей и следствием этого становится скученность зубов. 

            Сосание пальца, также как и соски после года-полутора,  приводит к тяжелым деформациям челюстных костей — формированию открытого прикуса  и отклонению верхних зубов кпереди.

Так бывает, когда ребенок сосет палец.

            Нарушения осанки непосредственно влияют на гармоничность лицевого скелета, так как нарушается миодинамическое равновесие.

            Речевые нарушения в следствие неправильного прикуса.

            Конечно, генетическая предрасположенность к неправильному прикусу тоже имеет место быть.

Естественным и единственно правильным является дыхание через нос — только оно обеспечит гармоничный рост лицевого скелета ребенка!

Посмотрите внимательно на Вашего ребенка, его лицо гармонично или заметны какие-либо проблемы с прикусом? «На что обратить внимание?» спросите Вы. Натянутые губ или приоткрытый рот, ротовой тип дыхания — все это свидетельство неправильного прикуса. Понаблюдайте за ребенком несколько минут в непринужденной обстановке и ответьте на ряд вопросов:

  • Губы Вашего ребенка находятся в сомкнутом состоянии? Когда он смотрит мультики или когда спит?
  • Ваш ребенок часто дышит ртом?
  • Попросите малыша проглотить слюну. Вы увидели, как напряглись мышцы лица, особенно подбородка?

 Примерно вот так.

  • У Вашего ребенка при глотании видны зубы или язык?
  • Прежде чем проглотить питье, Ваш ребенок надувает щеки?
  • У Вашего ребенка (старше 4 лет) выраженные дефекты речи?
  • Ваш ребенок сосет палец или другой предмет, соску (старше 1 года), грызет ногти, карандаш или ручку?
  • У Вашего ребенка (старше 5 лет) отсутствуют промежутки между временными зубами?

            Если хотя бы на один из вопросов Вы ответили положительно, тогда Ваш путь должен лежать к ортодонту, который владеет методами миофункциональной коррекции и предложит вам специальные преортодонтические трейнеры и комплекс миогимнастики для устранения выявленных нарушений.

!!! И чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов у Вас и Вашего ребенка иметь правильный прикус без брекетов и более успешной будет работа логопеда при коррекции звукопроизношения!